конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Развитие кукольного театра в Германии
В Германию кукольный театр пришел теми же путями, что и в другие страны Европы. Как и везде, начиналось все с древних обрядов, в которых особое место занимали божества. С течением времени куклы из сугубо религиозных символов стали превращаться в символы развлекательные. Они путешествуют по стране вместе с бродячими скоморохами и разыгрывают представления из религиозных историй или преданий о рыцарях.
В германском театре очень силен национальный колорит, но влияние английского и даже голландского театров очевидно.
Вплоть до семнадцатого века у кукольников не было определенного репертуара, они исполняли легенды из народного фольклора перемежая их религиозными рассказами и сказками о рыцарях. Но вот появляется и свой народный герой. Итальянский Пульчинелло прекрасно прижился в кукольных театрах Германии, получив имя Гансвурст. Правда, вместе с именем изменился и его характер. В отличие от изящного и остроумного Пульчинелло, Гансвурст довольно груб, шутки его лишены тонкости и, скорее нелепы, чем остроумны. При этом он невероятно жаден и довольно глуп. Из общих же черт остались у Гансвурста такие, как нежелание признавать авторитеты, пренебрежение государственными и даже церковными законами, реализм и прагматизм.
Гансвурст активно протестовал против существующих тогда порядков, буржуазного уклада жизни, религиозных предрассудков, которые активно насаждала церковь. Он считал, и вполне обоснованно, что церковь отрицательно влияет на экономическое развитие страны и тормозит развитие общественное.
Вообще, духовенство, одна из главных тем, которые широко освещались и критиковались тогда в кукольном театре. Ни одна пьеса, рассказывающая о библейских событиях, не обходилась без участия Гансвурста, который активно высмеивал происходящее. Во многом благодаря этому Гансвурст стал так популярен среди простого народа. Со временем этот герой даже завел собственный театр. Религия, колдовство и суеверия нещадно высмеиваются в этих представлениях, противопоставляясь четкости мышления и прагматизму. Гансвурст преследует материальные цели и отрицает абстрактные верования, даже Дьявол в его представлениях всегда оказывается самым глупым и бесполезным существом, которое достойно только побивания палками и самой нещадной эксплуатации.
Особенно интересен в германском кукольном театре язык, на котором шли постановки. Благодаря разнообразию диалектов он был очень насыщен разнообразными цветистыми оборотами, а количество бытовых сюжетов из разных уголков страны было просто невероятным.