конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Роль игры-драматизации в воспитании ребенка
Основным элементом театрального искусства является игра, а ее формой – театрализованные игры. Такие игры устраиваются по заранее спланированному сценарию. Основой ему могут служить рассказы, стихотворения и сказки. В сказке смешиваются комедийные, героические, романтические, фэнтезийные элементы, поэтому без нее невозможно представить детский репертуар. В сказках герои имеют наиболее яркие образы, что привлекает в них детей.
Они динамичны, их поступки объясняемы и понятны ребенку. Малыши с радостью воспроизводят такие истории, как «Колобок», «Репка», «Теремок» и другие. Особенно привлекательны для детей те сказки, в которых главными героями являются животные. Такие роли помогают ребенку раскрепоститься, избавиться от стеснения. Ведь легче всего представить себя собачкой, кошкой или мишкой.
Во время театрализованной игры малыши дают советы, отвечают на вопросы, примеряют новые образы. Когда дошкольники участвуют в подобного рода играх, они познают окружающую действительность через звуки, краски и образы. Влияние на детей театрализованных игр позволяет использовать их как незаметное, но действенное педагогическое средство.
Игры включают в себя и драматизацию, основанную на действиях ребенка, исполняющего роль. Он прибегает к таким средствам выразительности, как пантомима, мимика, интонация. Когда дети участвуют в играх-драматизациях, они перевоплощаются в героя и живут его жизнью.
Подобные игры сильно влияют на речь ребенка. Он познает богатство русского языка, его средства выразительности. Малыш старается четко говорить, так, чтобы все его поняли, и использует различные интонации, которые, по его мнению, подходят героям. Театрализованные игры всегда пользуются популярностью у детей, они радуют и смешат их.
Большую роль играет и импровизация в играх – это разыгрывание сюжета без подготовки. Возможно, вы озадачите детей, если предложите разыграть им какую-нибудь сценку. Им нужно подготовиться: выбрать тему, обсудить ее, роли и эпизоды. Пусть каждый участник игры по-своему изобразит ее. Более сложным заданием будет самостоятельный выбор и изображение темы самим ребенком. Но вскоре детям понравится это, и они будут задавать друг другу темы.
Содержание постановок и их тематика имеют нравственную направленность. Она заключается в каждом литературном произведении, поэтому и появляется в театрализованных играх.