конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Английский кукольный театр
Из Италии через Францию и Голландию кукольный театр добрался, наконец, и до Туманного Альбиона. В начале семнадцатого века первые комедианты из Италии прибыли в Англию, представив тамошнему зрителю своего знаменитого Пульчинелло.
Конечно, до прихода итальянцев в Англии имелся и свой кукольный театр, история которого уходит своими корнями в довольно далекие времена. Исследователи считают, что зародился английский кукольный театр так же, как и все прочие, с религиозных мистерий и изображений божеств.
Популярность кукольных театров в Англии была так велика, что они часто соперничали с театрами, в которых выступали настоящие люди. Особенно любили кукольные представления люди самых низших сословий и классов. Театр кукол считался по-настоящему народным развлечением. Такая популярность приводила к тому, что на театр и его актеров постоянно писались доносы и натравливалась полиция. Не прибавляла радости властям и тематика представлений. Куклы по-прежнему обличали нечистых на руку чиновников, злословили над служителями церкви, пародировали королей и богачей.
Итальянский Пульчинелло в Англии превратился в Панча и продолжил свою подрывную деятельность. Его дубинка, как и прежде, служила прекрасным инструментом в борьбе с несправедливостью или просто для увеселения публики.
Сам по себе английский театр тех времен выглядел не слишком презентабельно. Декорации были примитивными, куклы мало от них отличались, а музыкальное сопровождение состояло из единственного музыканта, который частенько вел диалоги с Панчем. Зарабатывали кукольники не много, держась, в основном, на чистом энтузиазме.
Самой популярной пьесой была постановка о приключениях Панча. Зрители любили и самого героя, и его приключения. Любили его за бесстрашие, способность без сомнений полезть хоть в пасть дьявола, если он мог получить от этого выгоду. Любили Панча и за противостояние законам, за ум и силу, которые он не боялся показывать даже перед лицом главных своих врагов – людей, имеющих власть. Он метко обличал аристократию, высмеивая ее пороки и представляя изысканные развлечения богачей, как нечто низменное и грязное.
Ценили простые зрители и то, что кукольный театр не занимался нравоучениями. Куклы высмеивали и злословили, но никогда не поучали людей и не диктовали им свои нормы поведения. Любые отклонения или изменения в сюжете в сторону какой-либо морали воспринимались в штыки и сопровождались негативными выступлениями. Это объяснялось тем, что народ Англии был уже измучен постоянной морализаторской деятельностью церкви, и, находясь вне ее, хотел просто расслабиться и получить удовольствие от представления.