конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Кукольный театр из Франции
Неофициальное правление кардинала Мазарини в Франции вызывало значительное недовольство как среди простого народа, так и среди знатных людей. В связи с этим местные в Париже стали очень популярными сатирические стишки, описывающие особу кардинала – так называемые «мазаринады». Один из таких стихов был подписан именем Полишинеля. Этот театрик был собственностью итальянского кукольника Жана Бриоше. Его театр, по началу носивший название Пульчинелла, впоследствии был переименован на французский манер. Со временем Полишинель стал идентифицироваться французским народом, как свой.
В начале девятнадцатого века на сцене кукольных театров появился новый герой, превзошедший в то время популярность даже Полишинеля. Образ нового персонажа был создан ткачом из Лиона, Лораном Мурге, после того, как он в результате революции потерял работу. Занявшись уличными кукольными представлениями, он на первых этапах делал их героем Полишинеля. Через некоторое время он создал нового персонажа – лионского ткача Гиньоля. В силу того, что этот персонаж был очень близким для местных рабочих, он обрел значительную популярность в некоторых регионах Франции. Официальной датой рождения этого персонажа является 1804 год.
Кроме уличных передвижных театриков с перчаточными куклами во Франции значительной популярностью также пользовались стационарные городские кукольные театры, герои которых были подвешены за нитки. Одним из наиболее популярных персонажей таких заведений был Ляфлер. Техника управления такими куклами была схожа с итальянской техникой 17-18 столетий. Главным отличием между ними было в том, что в французских театрах нитки шли не только к рукам, но и к ногам кукол. Этот персонаж и соответственно – техника не распространились на территорию всей Франции и были популярными только в Амьене и его окрестностях.
Кукольный театр Франции перенял у итальянского также традиции «презепио». Тут такой театр стали называть «крещь», то есть ясли. Этот вид кукольного театра произошел от христианских иллюстраций рассказа о рождении Иисуса, отображенных в скульптуре. В девятнадцатом веке популярность таких театров была очень велика: только в Марселе их насчитывалось около двадцати. У церковников в свое время даже возникло опасение, что такие театры станут популярнее церковных действий, в связи с чем, они разрешали проведение представлений только после окончания церковной службы.