конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Перчаточный театр Франции
Видов кукольного театра существует довольно много, как и видов кукол, которые выступают на его сцене. Все мы знаем о марионетках, грациозных куклах на нитях, о куклах на шестах, есть куклы, которые плавают по воде, есть куклы, сделанные из масла. А еще, существуют куклы. Которые надеваются на руку, как перчатки. И в далекой Франции такие куклы были когда-то очень популярны.
Перчаточный театр кукол появился во Франции примерно в середине семнадцатого века, во времена детства знаменитого короля Людовика Четырнадцатого. Страной тогда управляла его мать, но все знали, что на самом деле Францией управляет кардинал Мазарини. Этого человека во Франции мало кто любил, и о нем ходило множество сатирических стихов, так называемых, Мазаринад. Естественно, что упоминать имя кардинала напрямую, авторы стихов опасались, поэтому называли его в этих стихах Полишинелем.
Историки задались вопросом, почему именно это имя. И выяснили, что в то же время во Франции существовал маленький театр, посвященный именно этому народному герою, в которого превратился на французской земле итальянский Пульчинелла. Полишинель – настоящий француз, в кружевном костюме и белом парике, одна из самых знаменитых перчаточных кукол Франции.
Но был и еще один герой у французов. Перчаточный борец за справедливость по имени Гиньоль, который своей славой затмил даже Полишинеля. Сначала он был просто действующим лицом в одном из спектаклей про Полишинеля, но оказалось, что ткач Гиньоль, зрителям даже больше по нраву, и скоро он стал исполнять уже главные роли. С ним несколько изменились и сами пьесы. В первую очередь образ героя сильно повлиял на язык пьес. Теперь это был язык, на котором общаются ткачи города Лион, родного города Гиньоля. Это настоящий жаргон, замешанный на каламбурах из созвучных слов и приправленный намеками на самые острые события, происходящие во Франции.
Гиньоль был так популярен, что количество посвященных ему театров быстро росла, достигнув восемнадцати в одном только Лионе, что для середины девятнадцатого века было очень много. Первый такой театр в Париже открылся в 1818 году, а имя Гиньоль стало для французов нарицательным. Теперь, словом гиньоль называют вообще все перчаточные куклы.
К сожалению, со временем Гиньоль несколько утратил характерные свои черты. Времена менялись и наш герой стал постепенно приспосабливаться к складывающейся обстановке, подстраиваясь под новую публику, благополучных горожан и их детей, которых интересовала совсем другая тематика. Спектакли стали более сдержанными, не такими острыми на язык и герой постепенно утратил свои уникальные черты.