конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Куклы Германии
В Германии куклы появились давно, основано их появление на принципе древнего культа, а сами марионетки изображали домовых богов. Помимо театра марионеток кукол можно было встретить и в мистериях, а также мимических представлениях.
Театр кукол Германии, как собственно и театры других стран, создавался но фоне национальной предпосылки. Наряду с этим на его развитие огромное влияние комедианты из Англии, которые гастролировали по Европе с конца шестнадцатого века. Примеру англичан последовали и голландцы, которые приехав на территорию Германии, принесли в её культуру своего Пиккельгеринга.
С семнадцатого столетия сцена кукольного немецкого театра стала пополняться новыми легендами. На сцене появились персонажи чернокнижника, доктора Фауста, рядом с которым можно увидеть и русского старого знакомого – Петрушку, но там он носит имя Гансвурста, он подобен Пельчинелло, но различие между ними есть и оно заключается не только в костюме куклы, но и в чертах их характера.
Кукольное представление о докторе Фаусте герой Гансвурста постоянно ему противопоставляется, он пародирует Фауста и постоянно старается, вытеснит его. Шутки Гансвурста занимают в пьесе много места, в отличие от разговоров чернокнижника.
Герой Гансвурста проявляет постоянный протест в сторону богачей и буржуазии, также он против распространённых предрассудков, продиктованных догматами церкви, которая в то время тормозила развитие хозяйственных и бытовых взаимоотношений.
Гансвурст имеет дубинку, при помощи которой он выражает свои протесты, избивая ей не только буржуазию, но духовенство. Это становится знамением поворота от традиционной эпохи ведения натурального хозяйства, к времени когда появился торговый капитал.
Веселье и шутки никогда не оставляют Гансвурста не смотря на пьесы с религиозным содержанием. Он участвует во всех представлениях, которые следуют после религиозных представлениях.
Встретить Гансвурста можно даже в пьесе о Дон Жуане, которая постоянно ставилась на территории Германии, начиная с восемнадцатого века.
С течением времени Гансвурст приобретает большую популярность, что позволило ему самостоятельно отделится от кукольной комедии с участием марионеток и создать свой собственный театр, который напоминает театр «Петрушки». Данный вид театра немцы очень полюбили и постоянно посещают его с новым и новым интересом.