конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Кукольный театр Сицилии
Италию вполне заслужено считают самой кукольной страной и родоначальницей кукольных спектаклей. Из Италии это искусство распространилось по Европе. Управление куклами было самое разное. На досках кукловод управлял двумя куклами с помощью одной, проходящей через них нитью, были перчаточные куклы – бураттинаи. Были и представления марионеток, когда кукловод управлял куклами с помощью закреплённых вверху них нитей.
В Сицилии в конце 19-го- начале 20 века широкое распространение получила форма кукольного представления, которое называли «опера деи пупи». По способу управления куклами сицилийский вариант похож на управление марионетками, только вместо нитей кукловоды применяли металлические стержни. Иначе и быть не могло, ибо куклы были больших размеров и имели большой вес. Репертуар театров в Сицилии был ориентирован на французский эпос, и, в основном, касался эпохи императора Карла Великого.
Поэтому куклы изображали воинов-рыцарей и ближайшее окружение императора – паладинов. Размеры кукол соответствовали степени приближения персонажа к особе императора. Кукла-император имела высоту до 1,5 м и вес около 30 кг. А самая маленькая, кукла простого солдата, имела высоту около 60 см. Всё это воинство было заковано в средневековые рыцарские доспехи, имело мечи и щиты и всё, что должно было защищать рыцаря в бою. Доспехи были очень тщательно изготовлены, а их начищенная латунь сверкала золотом.
Кукольные представления длились бесконечно, вроде известного современного сериала «Санта Барбара». Обычно представление начиналось в полночь и длилось около 3 часов. Заканчивалось оно, как правило, «на полуслове», чтобы зритель пришёл смотреть продолжение. Некоторые спектакли, которые называли «Орландо фуриозо», что в переводе означает «безумный Орландо», длились в течение года.
Речь в спектакле обычно шла о походах Карла Великого, о его подвигах и победах над сарацинами, о его любовных похождениях. По пути, в походах, император встречался с волшебниками и прекрасными феями, побеждал великанов и драконов. Только куклы-чудовища могли иметь размеры, превышающие размер куклы-императора.
На спектакли обычно приходила одна и та же публика, используя кукольное представление как повод для общения. Во время представления они эмоционально выражали свои чувства, временно забывая о повседневных проблемах и заботах.