конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Масляные куклы Тибета
Тибет – одна из самых необычных и таинственных стран мира. Суровые природные условия, труднодоступность и постоянная борьба за выживание закалили ее жителей, но даже суровым тибетцам нужны маленькие радости жизни. Одной из таких радостей можно назвать кукольный театр, который в этой стране отличается от всех прочих.
Главная изюминка тибетского кукольного театра в том. Что куклы в нем сделаны не из дерева или ткани, а из настоящего масла. Дерева в горных условиях Тибета не так уж много, ткань используется для пошива одежды и утепления жилищ, поэтому материалы эти ценны и дороги. В масле же у тибетцев недостатка не было и, в сочетании с низкими температурами – зимой в Тибете может холодать до – 40 градусов – делать кукол из масла было очень просто. Оно настолько затвердевало на морозе, что пластам масла можно было с помощью ножа придать какой угодно вид.
В Тибете все основано на религии, буддистские монахи этой страны известны во всем мире. О кукольном же театре этой страны известно не так много. Исследователи буквально по крупицам собирают сохранившиеся свидетельства об этом искусстве. Из того, что нам уже известно, можно сделать вывод, что кукольный театр в Тибете создавался для религиозных целей. Представления в этом театре довольно своеобразны. Например, на сцену театра могут выйти кукольные, сделанные из масла монахи и ламы в церемониальных одеяния, постоять несколько минут перед зрителями не двигаясь и ничего не говоря и уйти так же, как и пришли. Зрители воспринимают такие представления прекрасно, понимая только им видный смысл.
Другие представления могли быть более живыми, на сцену перед зрителями выходил влиятельный лама и под звуки музыкальных инструментов начинал рассказывать о том, что ждет некоторых зрителей в будущем.
Все фигурки были вырезаны очень искусно, вплоть до мельчайших деталей одежды, и держали в крохотных руках символы буддийской религии.
Подобные представления были широко распространены во всех монастырях Тибета и существовали очень долго. Описания представлений на религиозную тематику можно найти в документах, которые разделяют столетия.
Главным в таком театре был не сюжет, а смысл всего происходящего. С помощью кукол тибетские монахи демонстрировали богам, что чтят их и готовы преподнести подношения. Хотя, один сюжет в этих спектаклях все же был. Ученые нашли единственное упоминание о сюжетной пьесе под названием «Оракул», но так и не смогли пока понять, была ли она единственной и неизменной, или сюжет все же менялся от представления к представлению.