конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Кукольные театры Востока
В странах Востока кукольный театр всегда был необыкновенно популярен. В Индии, к примеру, театры марионеток имеют большой успех даже в наши дни, когда зрителям доступно столько способов себя развлечь. На представление людей созывают старым проверенным методом – стуком колотушек. Где-то сохранились даже старинные куклы и элементы декораций, изображающие головы животных с открывающимися пастями. Самым же популярным в Индии, да и в других странах Востока, до сих пор остается кукольный театр теней.
Когда-то именно с Индии началось путешествие традиций кукольного театра по соседним странам. С помощью торговых путей, морских и сухопутных, древние индийцы делились своим искусством с Персией, где возник даже свой кукольный герой, повторявший индийского Видушаку – Канкаль Пахляван. Или, иначе, все тот же привычный для нас Петрушка с неизменной дубинкой.
Как и в Индии, в Китае кукольный театр плавно вырос из религиозных церемоний, в которых всегда очень активно участвовали куклы. Кукольный театр и театр теней были очень популярным развлечением и в императорском дворце и среди простого народа. Был в Китае и свой Петрушка – Кво, любитель разоблачать нечестных чиновников и охаживать их по бокам дубинкой. Текстов старинных китайских кукольных театров не сохранилось, сохранились рассказы и записи очевидцев, говорящих о динамичном действии и о содержании многих представлений. Вообще, в Китае того времени театр кукол являлся не только средством увеселения, но и мощным агитационным инструментом, который активно работал в периоды народных волнений или борьбы за страну.
Очень большое влияние оказал китайский театр кукол на театры кукол Японии. В этой необычной и самобытной стране существует два вида кукольных театров, в одном выступают марионетки, в другом кукол водят актеры, сидящие за низкой перегородкой и покрытые черными капюшонами. Существуют и варианты такого театра, когда актеры вообще ничем не замаскированы. Театр кукол в Японии и сейчас представляет собой уникальнейший сплав актерского мастерства и игры кукол, которой нет больше нигде в мире.
Не обошло влияние театров Индии и Турцию, где возник и свой культурный герой Карагёз, представитель народа и главный его глас. Сходство с Петрушкой и здесь налицо.
Вообще, в те далекие времена, основными распространителями кукольного театра были не торговцы, а цыгане, в свое время покидавшие Индию в эпоху смут. Они то и разнесли по всему миру традиционный кукольный театр с культурным героем, который лишь адаптировался к реалиям каждой новой культуры.