конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Театр кукол в США как профессиональное искусство
В начале 19 века в Америке. Уже существовал профессиональный кукольный театр, который был рассчитан на самостоятельное творчество, а не как раньше, в рамках традиционных театральных норм и правил. Выпускники многих театральных университетов находили свое призвание именно в кукольном театре, они занимались разными видами деятельности. Были профессиональные актеры, которые руководили куклами, озвучивали их. Были те, кто изготавливал самих кукол, используя в этом опыт прошлых лет, традиционные тенденции, культурное наследие. Были те, кто ставили спектакли, они играли роль режиссеров, продумывали декорации и дополнительные эффекты.
Но в 20-х годах в Америке преобладает экономический кризис, который не дает свободно развиваться кукольникам. Не хватает ни инвентаря, ни рабочей силы.
В то нелегкое время очень процветал кукольник Фрэнк Пэрис. В каждом своем спектакле у него была индивидуальная постановка, присущая только ему. Его знали все любители кукольного театра, благодаря его своеобразному подходу. Спектакли Пэриса начинались с того, что он ставил на сцену вешалку, подобную вешалке для верхней одежды, и вывешивал на ней всех кукол, участвующих в постановке.
Таким образом, зритель наблюдал за всеми «участниками» пьесы одновременно. Его куклы двигались, благодаря нитям, но они были не такие, как у других кукольников, а были более короткими. Он не заострял внимание зрителя своим присутствием на сцене, так как был одет в темные одежды, благодаря которым он сливался со сценой, а свет прожектора падал только на куклу. В дальнейшем такую технику представления использовали и другие постановщики.
Современный кукольный театр Америки до сих пор существует. Он, естественно, не такой, каким был в древности, но все же имеет ряд особенностей. Как правило, такие кукольные театры не обеспечиваются государством, а имеют собственный доход, который тратится на благоустройство театра. Еще у современного кукольного театра нет своего собственного места обитания.
Они существуют разъездным манером, развлекая пациентов клиник, детей в садах и школах, прихожан в церкви. Численность участников современного театра так же ограничена. Кукольные театры современности могут содержать только одного человека, который держит на себе ведение всех обязанностей. Так же современные кукольники постоянно выступают в теле-шоу и других телевизионных программах, зарабатывая себе популярность.