конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Участники Культурологического джема смешали мнения о рязанских театрах
9-го декабря в Рязани состоялись весьма необычные состязания. Настоящим интеллектуальным рингом стал камерный зал в областной филармонии. «Жесточайшие баталии» превратили дискуссии культурологов в увлекательное ток-шоу под названием «Культурологический джем».
Современное обличие культурологии
Все меняется и развивается. Если ранее диспуты на подобные темы носили сложный и понятный немногим, избранным характер, то теперь принять участие могут и научные сотрудники, и студенты, и обычные граждане, неравнодушные к поднимаемым вопросам.
Подобный формат стал присущ регулярно проводимому мероприятию всего лишь год назад. Решающим в этом вопросе стал голос Александра Соловьева, профессора кафедры культурологии местного государственного университета. Он назначен руководителем данного проекта и предоставляет для подготовки свои научные консультации.
Теперь из скучноватого научного диспута город получил продвинутое ток-шоу, на котором обсуждаются серьезные вопросы в увлекательной форме.
В этот раз пришла очередь театралов
Новой темой для обсуждения предложена крылатая фраза «Весь мир – театр». Обсудить ее пришли не только профессионалы и заядлые театралы, но и жители города, для которых важна общественная жизнь и личностное развитие.
Обсуждение вели спикеры, которые предлагали направления в ходе обсуждения. Ими были представители разных слоев общества:
- Анна Обцешко, делегат от студенческой молодежи;
- Роман Маркин, профессиональный искусствовед и режиссер;
- эксперт шоу Владимир Дель, режиссер Рязанского театра «Предел»;
- еще один эксперт, работающий художественным руководителем местного областного кукольного театра, Валерий Шадцкий.
Однако в этот раз серьезной дискуссии не получилось. Было предложено два ведущих к обсуждению вопросов:
- Суть театра в размышлении или в развлечении?
- Если начало театра – вешалка, то заканчивается он…?
Как оказалось, театр по своей сути настолько многогранен, что достаточно сложно определить точно и однозначно его предназначение. И спикеры, и зрители сошлись на том, что впечатление от его работы на зрителя сильнейшее, могущее побудить зрителя к серьезным размышлениям, к различной мыслительной деятельности, к повышенной эмоциональности.
Естественно, что предмет обсуждения, вызывающий такие сильные эмоции от своей деятельности, не мог не вызвать повышенной эмоциональности и у обсуждающих его на диспуте. Шадский высказал мысль, что восприятие театра как вида развлечений может быть характерным только при полном потребительском отношении к жизни. Дель же отметил, что настоящий театр – это не только удовольствие, хотя однозначно является таковым.