конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Развитие кукольного театра в России
На территории России находилось значительное количество бродящих актеров из разных стран Европы и Азии. Творчество таких кукольников удивительным образом смешивалось, тем самым рождая принципиально новую и уникальную форму кукольного театра.
К сожалению, сейчас фактически не имеется сведений о русском кукольном театре до девятнадцатого века. В конце позапрошлого века основными техниками кукольного театра в России были ниточные кукольные театры (театры марионеток), и театры с перчаточными куклами («петрушки»). Сохранилось достаточно много сведений об таких представлениях. Часто актеры-петрушечники выступали в дуэте с шарманщиками. Относительно недлинное (20-30 минут) представление многократно повторялось в течение дня в разных местах города. Порядок и набор сцен в значительной степени оставался неизменимым. Кукла приветствовала публику, после чего начинала разговор с шарманщиком, который поддерживал разговор.
В начале двадцатого века такие передвижные театры начали приходить в упадок. Основной причиной этого стало усиление контроля со стороны властей. Время от времени накладывались даже прямые запреты деятельности таких театров. Представителям властей не нравилась циничность и грубость некоторых выражений, звучащих со сцены, а также аморальное поведение Петрушки. С началом войны популярность театров упала еще больше так, как война значительно обострила и так неспокойную обстановку в стране, и мало у кого осталось время на такие развлечения.
Для того чтобы заработать хоть какие-то деньги, актеры вынуждены были менять свой репертуар и проводить выступления перед детьми богатых людей. Единственным средством заработка у них становится проведение спектаклей на различных детских праздниках. Соответственно, от всего этого выступления теряли свою первоначальную суть, и уже через несколько лет абсолютно перестали походить на «Петрушку» девятнадцатого века.
В связи с этим кукольный театр с участием Петрушки в скором времени потерял почти всех своих поклонников и стал никому не нужен. Попытки использовать этот персонаж в различных агитационных программах и воспитательных спектаклях для детей, которые предпринимались коммунистами в первые послереволюционные годы, не увенчались успехом. Вместе со своим главным персонажем исчез также и русский кукольный театр в своем первоначальном образе.