конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Буп-раку: театр Японии
«Буп-раку» – это самый большой театр кукол на всей территории Японии. Своей театральной работой он представляет театр дзёрури (древний театральный жанр, возникший еще в конце XVI века). Сначала дзёрури был песенным сказанием, немножко позже он воссоединился с кукольным представлением, в результате сформировался новый жанр дзёрури с уникальным музыкальным звучанием. В таком виде он сохранился до сих пор. До слияния элементов этого жанра, они существовали сами по себе, независимо друг от друга.
Народное песенное сказание было очень популярно в Японии на протяжении Х-ХІ веков. По всей стране бродили сказатели, и повествовали, применяя распев. Аккомпанировал этому действию японский народный инструмент под названием бива, своим звучанием и внешним видом он немножко напоминает лютню. В народе, эти повествования было принято называть Бива Хосино Моногатари, что в переводе обозначает «бродячие рассказы, с игрой бивы».
Сценарии распевов черпались из японского феодального эпоса «Хэйкэ-Моногатари», который описывал историю борьбы самых больших феодальных семей Тайра и Минамото. Самыми популярными были рассказы о полководце Минмото, о его злоключения и подвигах, а также о Минамото Ёритимо (младший брат основателя Японского феодального государства) и его романтической истории любви с возлюбленной Дзёрури. От ее имени и пошло название сказов, сначала их главной героиней была только она, а потом появились и сказы на другие темы.
В средине XVI столетия, а именно где-то в 1560 году в Японию, был завезен совсем новый музыкальный инструмент, под название Дзябисэн. Предполагается, что этот инструмент завезли из островов Рюкго. Поначалу резонатор инструмента был обтянут змеиной кожей, японцы ввели некие новшества и заменили ее на кошачью, которая была более дешевой. После этих видоизменений инструмент даже переименовали и назвали сямисэн.
Со временем, инструмент приобрел широкую популярность среди бродячий сказателей, которые в конечном итоге заменили им свою традиционную биву. Инструмент отличался чудесным, и даже уникальным звучанием, не сравним ни с каким существующим на то время инструментом. Бродячие сказочники были довольны новым инструментом, чудесное звучание как будто само лилось из инструмента, играть было легко и просто. Возвращаться обратно к биве уже никто не хотел, семисэн полностью вытеснила этот музыкальный инструмент.