конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Кукольный театр Японии
Первые кукольные представления в Японии появились еще в седьмом – восьмом веках, перекочевав из Средней Азии. Основного же расцвет этого искусства начался в шестнадцатом веке, когда кукольники перестали кочевать и начали обосновываться в разных районах страны. Например, Осака и провинция Ава до сих пор являются центрами искусства кукольного театра.
В начале семнадцатого века были очень популярны представления, проводившиеся в новой столице государства – Эдо, но в 1657 году город был практически уничтожен страшным пожаром и кукольники перебрались в Осаку, что в Киото, где прекрасно себя чувствуют и поныне.
Кукольный театр Японии несколько отличается от привычного для нас европейского театра. Сцена японского театра представляет собой две загородки, которые служат укрытием для кукловодов и барьером, по которому движутся куклы. Первая загородка всегда черного цвета, в высоту около пятидесяти сантиметров. Она устанавливается в передней части сцены и служит фоном для тех частей представления, которые показывают действие на улице. Вторая загородка демонстрирует зрителю то, что происходит внутри помещения.
Куклы японского театра очень большие, почти в три четверти человеческого роста. При довольно таки простой конструкции – перекладина, к которой крепят ноги и руки, куклы очень подвижны и с богатой мимикой. Если сама конструкция куклы довольно проста, то голову можно назвать настоящим произведением искусства. Головы для таких кукол создают только настоящие мастера своего дела.
Как и другие кукольные театры, японский театр, или, дзёрури, придерживается определенных традиций при изготовлении кукол и всех сопутствующих аксессуаров – одежды, причесок. Особенное внимание уделяется кукольным головам, которые различаются по полу и возрасту, а также, по роли, которую исполняют в постановке. Обычно, каждая голова уникальна и используется только для определенных ролей.
Спектакль в японском кукольном театре – это результат долгой и напряженной работы многих людей. Чтобы действия куклы идеально вписывались в текс, который читает рассказчик, актеры тренируются годами, достигая невероятных результатов. Здесь не достаточно просто двигать куклу. Для работы в таком театре актеры учатся по двадцать-тридцать лет, чтобы достичь идеального баланса голоса и движений. Владение голосом играет здесь огромную роль. Обычно профессии кукольников в Японии передаются по наследству, ими занимаются целые семьи.