конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Итальянский кукольный театр
При упоминании кукольного театра Италии в памяти сразу всплывает имя кукольного героя Пульчинеллы. По мнению историков, оно родилось еще в XV веке. Театр Италии был представлен тремя формами: простейшими куклами, танцующими на доске, перчаточными куклами и куклами-марионетками.
Куклы, танцующие на доске
Такие куклы были представлены двумя деревянными фигурками, связанными нитью, проходящих насквозь обе. Один кончик нитки закреплялся на деревянной стойке, а другой – на ноге кукольника. Движение ноги заставляло кукол шевелиться, дергать ногами и руками, качать головой. Все это, как правило, происходило в такт с музыкой. Люди называли подобных кукол «магателли», сейчас этот термин устарел, кукольники называют их «планшетными». Однако традиция подобных кукол угасла в Италии и всей Европе еще в XIX веке.
Перчаточные куклы «бураттини»
С помощью таких кукол давались представления на ширмах-будках или палатках. На этих ширмах выступали перчаточные куклы, которых итальянцы назвали «бураттини». Главным героем кукольного театра стал Пульчинелла, обладающий особым писклявым голоском.
У кукольников-бураттинаи не было собственных текстов, сценарии для спектаклей передавались из поколения в поколение устно. До недавнего времени они нигде и никогда не записывались. Лишь не так давно неаполитанский кукольник Бруно Леоне опубликовал содержание самых известных сюжетов для спектаклей с участием героя Пульчинеллы.
Традиция театра Пульчинеллы до сих пор пока что живет в Неаполе, но скорее всего, Бруно Леоне – ее последний представитель.
Куклы на нитях – «марионетте»
Театр марионеток не менее популярен в Италии, чем какой-либо другой. Такие куклы управляются сверху нитями.
Пик популярности кукол «марионетте» настал в Италии в XVII-XVIII веках. У марионеток в это время появились свои маленькие театры, сцены которых полностью копировали сцены самых знаменитых на то время театров. Куклы «марионетте» исполняли популярные оперы, длинные пьесы в пять актов по всем правилам. Кукловоды искусно имитировали человеческие жесты и движения, несмотря на то, что тогда у кукол еще не было достаточного количества нитей.
В конце XIX века марионетки стали терять популярность, но в начале XX века они снова ее заполучили с помощью театра «Пикколи ди Подрекка». Сейчас же, в наше время, марионетки не ушли полностью из жизни итальянцев, но используются в основном для детских представлений.