конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
«Сердце не камень» — спектакль театра А. Калягина
События спектакля разворачиваются в старой России 19 века. Основная тема, пролегающая нитью через все произведение, тема — наследства, которая невероятным образом меняет человека до неузнаваемости.
Столетия назад, родственниками совершенно по — иному расценивалась кончина состоятельных богатых людей. Некоторые, действительно, искренно горевали по ушедшему близкому человеку, другие же только и ждали подходящего случая, чтобы ускорить конец богача.
Вот и герой спектакля, получив весть, о том, что его родной богач — дяденька при смерти, мгновенно оживает, с удовольствием потирает руки, подсчитывая в уме будущее наследство.
Островский, создавая свое произведение, поразительно точно подмечает актуальность проблематики наследства, состоятельности. И, действительно, спустя несколько сот лет и по сей день, тема богатого наследства не теряет своей насущности, злободневности.
Одна из героинь спектакля, Ольга, отмечает, богатого человека любить гораздо проще и легче. Другая героиня, Вера Филипповна (супруга состоятельного человека), будто бы включаясь в рассуждения молоденькой девушки Ольги, удивляясь спрашивает: «За что ж его любить то, богатого?»
Кому же достанется богатое состояние Потапа Потапыча? На исходе дней, он, вдруг уходит в полнее искреннее раскаяние, пытаясь очистить с души своей, содеянные прегрешения. Чем вызывает сочувствие и сострадание окружающих. Или же взять Смидовича, невыносимого циничного помещика, как вдруг, о чудо, кроткий, безропотный самаритянин.
Однако, главным героем спектакля является приказчик Эраст – хитрый, скользкий человек, к тому же великий сердцеед. Именно, он и есть движущая сила действа. Несмотря на свой юный возраст, своими пылкими речами он так и разжигает тлеющие угольки большого кострища. А его акробатические выходки, никак не связанные с темой спектакля, все равно приводят в восторг.
Кроме, всяческих акробатических номеров, особенностью спектакля «Сердце не камень» является, созданное режиссером впечатление замедленного действия, что придает особую прелесть игре актеров и развернувшейся перед нами картине спектакля.
Несколько слов хотелось бы сказать и про актеров, принимавших участие в массовках, которые пусть и безмолвно, бессловесно с удивительной точностью дополнили сюжеты разворачивающихся событий поставленного спектакля.