конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Кукольный театр Британии 19 века
В Британии в 19 веке был очень популярен кукольный театр. В наше время мы удивляемся тому, что люди до сих пор ходят в театры, а к тому же в кукольные. В Британии развитие кукольного театра было весьма уместным, так как этой деятельностью увлекались разные слои общества. В других странах кукольное творчество было востребовано только у рабочего класса, который собирался в тесном кругу и показывал всевозможные представления. Но в Британии были популярно постановки, как бедноты, так и аристократии.
У бедных слоев населения куклы изготавливались самостоятельно актерами или ремесленниками. Но у аристократии этим делом занимались профессиональные кукольники, которые умело придавали своим творениям естественный вид в соответствие с типажом персонажа. Если персонаж был стариком, то на лице куклы появлялись старческие морщинки, присущие настоящим пожилым людям. Если персонаж был ребенком, то кукла изготавливалась с присущей детской наивностью и непосредственностью.
Но неизменным стал Панч, который пришел в Британию из Италии. Прародительницей Панча была итальянская Пунчинелла, которая была не только куклой, но и была героиней традиционного театрального жанра. В дальнейшем типаж Панча тоже начали использовать в традиционном театре Британии. Герой был одет в яркий наряд, колпак с бубенчиками и имел длинный нос. Внешне он напоминал традиционного русского Петрушку. В целом, в культуре любой страны есть подобный герой, который олицетворяет некую ориентацию культурной жизни этой страны, её тематическую направленность и природную сущность. Панч был для Британии объектом насмешек, а его вздорный характер прекрасно заводил публику.
Управление куклами осуществлялось актерами, которые озвучивали голоса кукольных персонажей. В начале развития этой культурной ниши, куклы двигались благодаря вшитой в них перчатки, которую актеры надевали на руку и прятались за ширму, но потом из Китая пришла методика управления куклами с помощью лески или проволоки. Леска или проволока привязывалась к концам рук, ног и к голове кукольного персонажа, а потом актер дергал лески таким образом, чтобы персонаж двигался как живой. Для этого актеры не прятались за ширму, а управляли куклой прямо со сцены, но они нисколько не отвлекали на себя внимание зрителя, все внимание доставалось «живой» кукле, глядя на которую зрители действительно верили в то, что она может ожить и играть самостоятельно.