конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Как это было в Индии
В кукольном театре Индии встречаются все виды кукол, но марионетки можно назвать самыми популярными из них. История этих кукол начинается в глубине веков с традиционных представлений санскритской драмы. В документальных свидетельствах об этих представлениях можно встретить термин «тот, кто держит нити», то есть, человек, управляющий куклой на нитях.
Ученые уверены, что театр кукол в Индии возник задолго до того, как появился театр живых актеров, так как многие термины живого театра явно были позаимствованы из театра кукол. Эта точка зрения во многом спорна, но никто не отрицает, что театры кукол существовали в Индии уже в первых веках нашей эры.
За многие века существования кукольного театра в Индии сложились свои традиции представлений, определился репертуар, появились уникальные термины. Даже техника управления куклами от региона к региону немного разнится.
Считается, что театр марионеток появился в Индии примерно к первому веку до нашей эры, во время правления царя Викрамы. Возможно, первые кукольные представления как раз и рассказывали зрителям и жизни и подвигах этого царя, так как даже сейчас, повествования о нем стоят в одном ряду со знаменитой Рамаяной и Махабхаратой. Царь Викрама везде описывается как щедрый и мудрый правитель, защитник всех угнетенных и доблестный воин.
У кукольников Индии есть и свои предания об истории их искусства. Они гласят, что больше всего кукольный театр уважали и почитали в период правления князя Амарсингха примерно в конце шестнадцатого – начале семнадцатого веков. Народные предания рассказывают об этом князе, как об одном из лучших правителей за всю историю, о нем до сих пор складывают легенды и поют песни, а в кукольном театре популярны пьесы о его подвигах.
Кукольные представления в Индии давали, обычно, по ночам. Приходя в очередную деревню, актеры сообщали жителям о готовящемся представлении и просили на время две кровати, из которых быстро собирали простую сцену. Нехитрая конструкция представляла собой элементарную сцену с ширмой и занавесом, за которым прятался кукольник. Для освещения сцены с каждого ее края ставили по лампе.
Актер во время спектакля стоит за занавесом и управляет куклами. Речь кукол воспроизводится только через специальный пищик, что дает куклам именно кукольные голоса, но делает слова невнятными, зато прекрасно подчеркивает эмоции, которые испытывают куклы. «Переводчиком» же выступает помощник кукольника, он уточняет смысл диалогов и подыгрывает актерам на барабане.