конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Как начинались кукольные представления
История возникновения кукольного театра уходит своими корнями в глубокую древность, опережая своим возникновением другие жанры такого вида искусства, как театр. Но, несмотря на разные исторические эпохи и преобразования, театр кукол не перестает быть актуальным и сегодня, радуя своими представлениями, как детей, так и взрослых.
Кукольный театр древности
Точную дату зарождения кукольного театра сегодня определить невозможно, однако историкам удалось выяснить, что самые первые представления театра кукол пользовались популярностью еще в Древнем Египте. Учитывая набожность древнего общества, репертуар представлений ограничивался религиозными мистериями, где главными героями-куклами были Осирис и Исида, выполняющие пассивную, хотя и очень важную роль.
Искусство кукольного театра шагнуло далеко вперед на территории Древней Греции и Древнего Рима. Развитая цивилизация этих стран позволяла достаточно времени заниматься различными культурными мероприятиями. Исключением не стал кукольный театр, который первое время нашел свое применение в домашних условиях, а куклы и декорации изготавливались самостоятельно. Древние умельцы создали кукол с двигающимися ногами и руками, к которым были прикреплены специальные ремни.
Развитие театра в Средневековье
В отличие от кукольных спектаклей древности, средневековые представления вышли за пределы домой и театров. Появилось такое понятие как бродячий театр, когда артисты вместе со всем реквизитом гастролировали от города к городу, давая представления на улицах и площадях всем желающим, а оплата за спектакль было добровольным делом. Гастролеры натягивали полотно между двумя столбами и показывали зрителям спектакли с драматическим или лирическим содержанием. Популярность кукольных представлений была настолько широка, что многие их сюжеты легли в основу таких великих произведений драматургов того времени, как:
- «Ромео и Джульетта»;
- «Фауст»;
- «Король Лир».
В эти годы также начали зарождаться сатирические жанры кукольного искусства. В XVI веке появился образ героя, который стал интересен для очень многих стран. Вот только некоторые его имена:
- Пульчинелла в Италии;
- Панч в Англии;
- Полишинель во Франции;
- Петрушка в России.
Бродячие театры кукол, имея в своем арсенале достаточно реквизита, могли преобразовывать свои спектакли под определенный населенный пункт, колорит местных граждан, а также политическую или общественную ситуацию в стране. Таким образом, его сюжеты были всегда актуальны и интересны для самой разнообразной публики.