конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Уникальный театр страны «Восходящего Солнца»
Японский традиционный театр — необычное явление. Это явление искусства , которое наполнено трепетом и уважением ко всем деталям отношением ко всем деталям, которые впоследствии составляют полную картину происходящего на сцене. Кропотливое внимание к тонкостям движений, музыкального оформления, антуражности в театре Но уделяется с четырнадцатого века. Представления считались «модными» и были в основном демонстрировались высшему свету, самураям и аристократии. Таким образом, Но не был доступен каждому простому простому жителю. В современное время, разумеется, любой желающий может стать свидетелем игры этого театра. Но ощущение избранности не может покидать зрителя, тонкий и основательный смысл всего происходящего доступен не любому человеку.
На протяжении веков под аккомпанемент хора главное действующее лицо рассказывает о жизни духов и смертных, богов и демонов, о различных сражениях. Под звуки барабанов и флейт Ситэ может стать основным повествующим звеном. Маски могут быть очень яркими, например, «Хання»-маска мстящего демона, но в основном они носят очень спокойные выражения. Кимоно, маски передаются из поколения в поколение каждой школой. Иногда можно встретить маску с трехсотлетней историей.
Как правило, представления театра Но длятся от трех с половиной до пяти часов, и состоят из пяти-шести пьес, прерывающиеся миниатюрами.
Нередко говорят о том, что маски театра Но не отличаются индивидуальностью. Это верно, но стоит заметить тот момент, что каждая маска, будь то радость или печаль на ней изображена, ужас или покой, действительно выражают и передают эмоции. Определенный наклон тела актера, светотень и ряд деталей помогают истинно прочувствовать искомое. А при плавности движении актеров и монотонной музыке создают неповторимую атмосферу. Можно сказать, что на сегодняшний день существует порядка двухсот масок. В основном они созданы из кипариса. Есть маски, которые используются не чаще двух раз в год и только на определенные роли.
Но-это театр жеста. За счет отсутствия или совсем скромного убранства сцены, и не слишком активных действий в постановке-все внимание приковано к жестикуляции. Отсюда приходит понимание глубокого смысла и длинного пути актера.
Театр Но-один из старейших в Японии, который бережет традиции и глубину философии этой далекой для нас, но такой интересной страны «Восходящего Солнца».