конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Водный театр Вьетнама
Кукольные театры в наше время есть почти во всем мире. Традиции постановки спектаклей, создания кукол и содержания пьес формировались в разных странах веками, иногда насчитывая даже тысячелетия. Создано столько видов кукол, что, порой, всех и не упомнить. Марионетки, куклы-перчатки, пальчиковые куклы, деревянные, металлические, бумажные. А вот водные куклы сохранились в наше время только во Вьетнами.
В городах Хошимин и Ханой по сей день можно посетить представления водного театра кукол, что очень активно делают многочисленные туристы.
Первые упоминания о подобных представлениях относятся к одиннадцатому веку и сделаны путешественниками, посещавшими тогда Вьетнам. В те времена представления с куклами давали только во дворцах правителей и знатных вельмож. Традиции водного театра сохранялись веками, передаваясь от отца к сыну и сохраняясь в определённых семьях. Постороннему узнать что-либо о том, как появился такой театр, и как он устроен было невозможно.
Когда в Китае установился коммунизм, кукольные представления начали запрещать, считая, что это искусство не соответствует идеологии коммунистической партии. Считается, что коммунистические лидеры не любили водный театр за его организацию. В театра царила очень строгая иерархия, все, от декораций до кукол всегда подчинялось особым правилам, было прекрасно структурировано, управлялись куклы настоящими мастерами. Да и делали куклы только члены театрального коллектива. Такая высокая организованность, по сути, самоуправляющаяся система, конечно, не слишком устраивала коммунистических деятелей.
Раньше представления водного театра проходили на деревенских прудах или маленьких озерах, теперь кукольники используют для этого бассейн. Во время представления на берегу бассейна играет небольшой оркестр, при этом, музыканты успевают еще и озвучивать действующих персонажей пьесы. А вот кукловодов зрителям увидеть не удастся. Они работают по пояс в воде, скрываясь за специальной ширмой из бамбука, а куклами управляют с помощью рычагов, достигающих одного метра в длину и пяти килограммов весом. Рычагов зрители не видят, так ка они надежно спрятаны под водой. Работа эта непростая, все время сидеть в воде и удерживать пятикилограммовый шест с куклой на конце, а ведь куклой нужно еще и управлять так, чтобы было видно, какую роль она играет в сюжете.
Сюжеты спектаклей обычно берутся из народной жизни, как правило, из жизни деревень. Кукольники могут рассказать о жизни деревенского мальчика, отправившегося на рыбалку или о пастухе, который гонит на пастбище своего буйвола. Все действие постоянно сопровождают мифические существа, мешающие крестьянам заниматься привычными делами.