конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
История Арлекина, любимца взрослых и детей
Арлекин – персонаж, известный многим детям и взрослым. Впервые публика узнала о нем из произведения Толстого «Приключения Буратино». Появление героя относят к раннему времени. В Венеции около 5 столетий назад появился персонаж Кола Флауттино, позднее получивший имя Буратино и лишь затем ставший Арлекином. Считается, что имя Арлекин было дано персонажу в честь беса Эллекина, известного по этрусским легендам. В то же время в Италии появился брат персонажа – Пульчинелла.
Они оба относились к комедии масок и встречались со зрителями в первом профессиональном театре Европы. С помощью масок актеры выражали жизнерадостные нравы местных жителей, а также отрицательные эмоции. В 16 веке страна попала под влияние Испании, была разорена. В городах появилось множество деревенских беженцев, купечество переродилось в рантье. Возрождение постепенно оставалось в прошлом, но в душах людей все еще жило архаичное понимание целостности мира и человека.
Родившаяся в Италии комедия с участием Пульчинеллы быстро завоевала всю страну, а затем покорила и Европу, в каждой из стран которой герой получил собственное имя. Считается, что Арлекин был слугой и деревенским простаком. На его долю выпало много неприятных событий, но и характером он обладал своеобразным. У Арлекина была черная полумаска с длинным носом, широкополая шляпа, холщовые рубаха и штаны. Герой всегда носил за поясом деревянный меч.
В конце 16 столетия он стал шутом: в одежде появились шапочка с заячьим хвостиком, бубенчики. Позднее костюм персонажа становился все более обтягивающим, тем самым артисты стремились подчеркнуть его увертливость. Позднее одежду шили из разноцветных треугольников. Популярность нового персонажа превзошла даже интерес к Пульчинелле. Деревенское происхождение Арлекина стало заметно меньше, его шутки были более колкими и ядовитыми. Вскоре появился персонаж Пьеро, Арлекин стал его вечным спутником и полной противоположностью.
В представлениях с персонажами были песни, танцы, буффонады, пантомимы и шуточные драки. Во время модерна Пьеро и Арлекин стали фигурами декаданса. Образам героев приписывали игры со смертью и вселенскую печаль. Внешность персонажей стала более изысканной. Знаменитый венецианский фестиваль в настоящее время обязательно включает сценки в комедийном стиле дель арте. Среди шествующих всегда выглядывает вездесущий Арлекин. На протяжении долгого времени персонаж был комедийным, но при наступлении политкорректных времен он превратился в символ театра и Венеции.