конец: 15:00
конец: 15:00
конец: 15:00
Испанский и Португальский кукольные театры
Испанский театр кукол почти такой же, как и Итальянский. Это многочисленные спектакли возле храмов, площади и рынка. Здесь, самым главным кукольным персонажем является Пульчинелло, которому местные придумали шикарное имя – Дон Кристобал. В Испании он ассоциируется с трусливым человеком, заносчивым борцом или гордым дворянином. Что касается техники театра, то она неизменна, здесь тот же трубный звук и пищик во рту.
Несмотря на то, что на протяжении всей истории Испании, церковь преследовала кукольное искусство, театр никогда не пренебрегал церковными традициями. Кукольные театры не редко изображали постановки сцен из Старого и Нового завета, а также легенды о святых. Все кукольные постановки Португалии и Испании пропитаны средневековой романтикой и моралью. Во время правления аристократии в этих странах, когда древние герои заполонили театр, а также всю художественную литературу Европы, их также подвергли религиозной окраске.
К примеру, в Лиссабоне в театральной постановке было изображено смерть философа Сенеки. Мертвый философ, который также был язычником, возносится на небо, и обращается Иисусу Христу. В то время эталон феодализма немножко подавляли идеалы нового порядка, который только начинал рождаться. Очень редко, в театрах показывали сценки для увеселения толпы, это была тематика светского содержания, а иногда и бои быков.
Итальянские оттенки в театральном искусстве сохранились лишь частично, характерные особенности кукол, изменились в корень, в соответствии с культурными и национальными особенностями. Для постановок в кукольных театров использовали древние рыцарские сказания, истории первооткрывателей морских глубин, мавританские романсы, и другие сказания на романтическую тематику. Тем, кто хочет познакомиться с этими постановками, нужно обратиться к одной из глав «Дон Кихота», где главный герой боролся с маврами, которые выступали на кукольной сцене.
Это творение поможет читателю ознакомится с техникой постановок и внешними особенностями театра того времени. Кукольные театры Португалии и Испании были консервативными. Только одна итальянская кукла – Пульчинелло, смогла прижиться к итальянской почве. Ранее в Португалии чаще всего только нищие и калеки ставали владельцами театров. Это был маленьких театр, который умещался на их спине, вместе с ними всегда был спутник, который повествовал действия кукол.